Проект "Нефтепровод Заполярье – Пурпе"

Проект "Нефтепровод Заполярье – Пурпе"

Общие сведения

ОАО «Сибнефтепровод» приступило к реализации инвестпроекта по строительству нефтепровода Заполярье – Пурпе.
Трасса будущего нефтепровода проходит по территории Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области. Магистраль пересечет 21 автомобильную дорогу, 90 водных преград, в том числе такие крупные реки как Пур и Таз.

Характеристики пректируемого нефтепровода

  • общая протяженность - 488 км;
  • производительность составит 45 млн т./год.

Маршрут трассы по большей части проходит по болотистой местности, отмечаются довольно протяженные участки сплошных и прерывистых вечномерзлых грунтов. Переходы болот составляют более 255 км. В связи с наличием участков вечномерзлых грунтов проектом предполагается надземная прокладка нефтепровода – около 150 км. На участках надземной прокладки в местах пересечения оленьих троп предусмотрены оленьи пропуски.

Строительство нефтепровода "Заполярное-Пурпе", которое планируется осуществлять в три этапа, оценивается в 120 млрд. рублей.

Этаты строительства

1-й этап – строительство линейной части протяженностью 254 км и НПС пропускной способностью 15 млн т./год. Завершение строительства намечено на 2013 год.

2-й этап – строительство 120 км нефтепровода и НПС с увеличением пропускной способности до 33 млн т./год. Планируемый срок завершения – 2014 год.

3-й этап – строительство 114 км трассы, сооружение НПС и ГНПС с увеличением пропускной способности до проектной. Окончание строительных работ – 2015 год.

В настоящее время завершены работы по воздушному лазерному сканированию и цифровой аэрофотосъёмке местности, проводятся изыскательные работы.

Линейная часть и объекты нефтепровода Пурпе – Самотлор сконцентрируют в себе все передовые достижения науки в области трубопроводного транспорта нефти. При строительстве будут использованы новейшие технологические и технические решения, современное оборудование, качественные комплектующие материалы и техника. Новая магистраль призвана обеспечить надежный, эффективный, экономически и экологически оправданный в условиях северных широт и многолетнемерзлых грунтов транспорт углеводородного сырья с минимальным влиянием на местную природную среду.

По информации сайта ОАО «АК «Транснефть»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить