Проект "Нефтепровод Тенгиз-Новороссийск"

cpc_logoНефтепровод Тенгиз-Новороссийск

 

Общие сведения

 

Нефтепровод Тенгиз-Новороссийск Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) создан для экспорта российской и казахстанской нефти через черноморский порт.
Трубопроводная система КТК – крупнейший инвестиционный проект с участием иностранного капитала на территории СНГ. Стоимость первой очереди проекта - 2,6 миллиардов долларов. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с новым морским терминалом в России, составляет 1 510 км.

 

Уникальность трубопроводной системы КТК для региона в том, что она находится в собственности грузоотправителей, она финансировалась и была построена группой акционеров, добывающих или планирующих добывать нефть для транспортировки.

 

 

Организационная структура

 

Консорциум включает три правительства и 10 компаний, которые представляют семь стран. Зарегистрированы два акционерных общества – КТК-Р (Россия) и КТК-К (Казахстан).

Акционеры КТК:

 

Акционер


 

Доля, %


 

Дополнительно


Российская Федерация

31% из них 24% и КТК Компани 7 % находятся в доверительном управлении ОАО «АК «Транснефть»

Республика Казахстан

20,75% представленная АО «НК Казмунайгаз» – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%

Chevron Caspian Pipeline Consortium Company

 15%  

LUKARCO B.V.

12,5%  

Mobil Caspian Pipeline Company

7,5%  

Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited

7,5%  

BG Overseas Holding Limited

2%  

Eni International N.A. N.V.

2%  

Oryx Caspian Pipeline LLC

1,75%  



Краткая история


13 октября 2001 года на своем новом терминале под Новороссийском КТК осуществил пробную загрузку танкера. Это событие ознаменовало собой не только начало поставок сырой нефти на мировые рынки, но и начало комплексного опробования и сдачи морского терминала в эксплуатацию. В апреле 2003 г. первая очередь нефтепроводной системы КТК была введена в штатную эксплуатацию. К этому времени КТК транспортировал по своей системе более 16 млн тонн нефти.
К середине 2004 года КТК вышел на свою полную пропускную способность в 22 млн тонн нефти в год по нефти каспийского происхождения.
В ноябре 2004 года КТК начал принимать российскую нефть на Кропоткинской НПС в Краснодарском крае. Объем поставок российской нефти в 2005 году вырос до 6 миллионов тонн в год. Таким образом Россия получла дополнительный маршрут экспорта своей нефти.
17 декабря 2008 года состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании сторон договора акционеров КТК-Р и КТК-К предусматривающее увеличение пропускной способности трубопроводной системы КТК до 67 млн. тонн нефти в год (с использованием антифрикционной присадки – до 76 млн. тонн нефти в год).

 

Основные характеристки проекта:

 

  • Протяженность трубопроводной системы КТК составляет 1 510 км.
  • Пропускная мощность системы КТК – 67  млн. тонн нефти в год.
  • Диаметр трубы на участке НПС «Кропоткинская» — морской терминал — 1067 мм. Диаметр трубы остального участка — 1016 мм.
  • С использованием присадок максимальная пропускная мощность достигает 76 млн. тонн нефти в год.

Карты проекта

 

  

 

 

Проект расширения предполагает:

 

  • строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации),
  • шести резервуаров для хранения нефти под г. Новороссийском и
  • третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК,
  • замена 88 километров трубопровода на территории Казахстана.

 

Расширение, по текущей оценке, будет полностью завершено в 2014 г.

 

Тендеры и конкурсы по данному проекту:

 

официальные объявления о конкурсах

 

Контакты

 

Официальный сайт проекта http://www.cpc.ru/

 

По информации сайта ОАО «АК «Транснефть»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить