Проект БТС и БТС-2

Балтийская трубопроводная система (БТС)

Первая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС), была введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. Это позволило создать новое независимое российское экспортное направление по транспортировке нефти через новый, так же построенный «Транснефтью», специализированный морской порт Приморск производительностью 12 млн. тонн нефти в год.

Впоследствии мощность БТС в короткие сроки последовательно наращивалась - до 18, а затем до 30, 42, 62 млн тонн. К концу 2006 года Приморск уже был способен переваливать в танкеры около 75 млн тонн нефти. В настоящее время Приморск - крупнейший в России порт по отгрузке нефти на экспорт. В ближайшей перспективе его мощность может быть увеличена до 120 млн тонн.

 


БТС ориентирована на новое экспортное направление для транспортировки российских нефти Тимано-Печерского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с вовлечением сырья из стран СНГ

БТС-2

Проектом «БТС-2» предусматривается строительство магистрального трубопровода общей протяженностью 1000 км по маршруту г.Унеча - г.Усть-Луга мощностью 38 млн.тонн нефти в год (с выделением первого этапа мощностью 30 млн.тонн), пять нефтеперекачивающих станций (НПС), реконструкция действующих НПС «Унеча», «Андреаполь».

В рамках 1-го этапа строительства БТС-2 предусматривается:

  • строительство нефтепровода «НПС Унеча - терминал Усть-Луга» протяженностью 1000 км;
  • двух НПС - №3, 7;
  • реконструкция НПС №1 Унеча, НПС № 5 Андреаполь;
  • строительство нефтебазы «Усть-Луга» с резервуарным парком из 8 резервуаров емкостью 50 000 мЗ каждый.

В рамках 2-го этапа строительства БТС-2 предусматривается:

  • увеличение поставки нефти до 38 млн. тонн в год на Усть-Лугу;
    строительство трех НПС - № 2, 4, 8;
    строительство 2 резервуаров на нефтебазе «Усть-Луга» емкостью 50 000 мЗ каждый.

Схемы нефтепровода БТС-2

Трасса нефтепроводной системы проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей. Начало практической реализации проекта осуществлено в июне 2009 года, к настоящему времени построено свыше 980 км линейной части. В выполнении работ задействовано около 3400 человек, 1800 единиц техники. Ввод первой очереди БТС-2 в эксплуатацию планируется в 2012 году.

 

Официальный сайт проекта

По информации сайта ОАО «АК «Транснефть»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить