Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации. Глава 5. ч.6

Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации


ГЛАВА 5.

Часть 5.6. Работы с представителями различных организаций.



 

Работа с генподрядчиком.

Каждый день заходите в их ПТО отнести отчет, получить или отдать письмо, принять проекты, поискать сертификатики или спросить о чем-либо. Возьмите у них список всех субчиков (фамилии, имена и отчества, телефоны, где базируются) и на каких объектах, какие работы они выполняют. Нужно будет контактировать и с ними – принимать строительную часть, обмениваться сертификатами и порно.

Очень многого генподрядчик не хочет делать, а за это получить деньги, поэтому львиную долю своих функций (за что они получают генподрядные) они перекладывают на вас, что отражают в договоре. По идее, они только таких субчиков и нанимают, чтобы в итоге с ними не было проблем. Очень не любят, когда вы им пишете всякие письма или претензии, типа сделайте нам то-то и то-то по договору или сдайте строительную часть нам под монтаж… ржут, отмазываются, называют вас писарями недоделанными, зато потом на сдачу делают то же самое, в еще более жесткой форме. Как бы отвратительно себя не вел генподрядчик, нужно всегда с ним иметь хорошие отношения, потому как во-первых, вам же с ними еще работать, а во-вторых, именно к генподрядчикам в первую очередь специалисты сбегают от субчиков.

 

Работа с ГСН.

Заезжие инспектора, прессуют, как правило заказчика и генподрядчика. Любят цитировать законы, типа Техничесгого регулирования, приговаривая с выпученными глазами: «Ты что? Постановлению ВВ не веришь!». Работать с ними не нужно, да и денег не хватит.

 

Работа с техническим надзором.

Их нанимает заказчик, чтобы они осуществляли технический надзор, поэтому всякую чушь, типа мы независимые, они могут рассказывать только друг другу. Технический надзор могут осуществлять и сами заказчики. Раньше так и происходило и везде в актах вы можете встретить надпись типа «представитель заказчика», или «технический надзор» и «технический надзор заказчика», в то же время, если стояла такая надпись рядом в составе представителей, либо в комиссии не было чисто «технического надзора», потому как во всех случаях подразумевался один и тот же – технический надзор, нанимаемый заказчиком, тем более, например ОАО ЦТД «Диаскан» является структурным подразделением Транснефти. Оно и правильно, зачем заказчику заниматься контролированием объемов и качества произведенных работ, дублируя того, кого специально для этого нанимаешь. По этому везде, где нужно подписать объемы и качество производимых работ, должен расписываться лишь технический надзор заказчика, даже если он не указан в форме акта, а заказчик в свою очередь лишь контролирует ход производство работ, сроки и расписывается за деньги. Но, как правило, это либо не понимают проверяющие, начиная от технического надзора и заканчивая заказчиком или эксплуатацией и требуют именно того, кто написан в подстрочнике. Мало того, сейчас это настолько укоренилось, что начинает утверждаться в новых нормативных документах и внутренних регламентах, что еще больше вносит путаницы.

Заказчик не верит тем объемам, которые технадзор подписывает на процентовку и руководствуется своими интуитивными, никому почти не известными методами.

Технадзоры бывают хорошие и плохие, хорошие обычно старые, работали раньше на строительстве, все понимают и все подписуют. Молодые обычно сложные, не имея ни опыта, ни совести, хотят только денег и очень борзые. К каждому технадзору нужен подход:

  • некоторые не подписывают с первого раза, ну такой у них конек типа, посылают тебя переделать, иногда даже не сказав что, обычно стоит просто прийти во второй раз;
  • некоторые гомофобы, не подписывающие или тяжело подписывающие особям мужского пола, обычно нужно слать к таким особь женского пола (лучше голубоглазую блондинку);
  • некоторые пьют крепко, с ними надо пить или подсылать человека для этого дела;
  • но есть (редко) грамотные технадзоры, они шарят, и поэтому могут нагнуть там, где технадзор-алкаш не увидит косяков, для таких нужно все делать как надо, и можно доказать почему сделал именно так, а не иначе.

Если чего-то не понимают, могут подписать, потому что боятся потерять лицо – они же тебя типа проверяют. Иногда следует учитывать национальный аспект – общие воспоминания о родной земле могут помочь. Общаться с ТН лучше на своей территории и наедине, чтобы ему было не перед кем выпендриваться, а так же чтобы рядом слушающий ТН ниче ему не подсказал, поэтому приглашайте его к себе пить чай и/или посмотреть картинки с голыми девчонками.

В Транснефти после отмены РД 08-296-99 технадзоры работали по ОР-91.200.00-КТН-337-09 и другим регламентам. Сейчас вышел новый, уже заточенный под требования нового ГК ОР-91.200.00-КТН-025-11 Порядок организации и осуществления строительного контроля на объектах строительства организаций Транснефть.

Хорошо себя зарекомендовал метод фотографии, чтобы нежный технадзор не ходил на площадку по грязи там или по жаре, вы фоткаете ему те работы, которые собираетесь предъявить. Конечно, фотать можно не все и под определенным углом, правда , дотошный технадзор про это знает, и может проверить. Очень становятся добры и почти все подписывают, когда вы им проводите безлимитный интернет.

Обычно ТН требователен в начале стройки, потом, как правило, они становятся лояльнее, может думают, что выдрессировали подрядчика. Нельзя подставлять технадзора, тыкая мордой в подписанные им бумажки, что иногда любит делать высшее руководство, потому как ему до лампочки, как вы будете потом работать.

Единственное средство для борьбы с отдельными моментами глупости среди технадзоров и заказчиков, это при общении иметь вголове знаний больше, чем у них. И уметь ими пользоваться. Поэтому читайте СНиПы, ВСНы, РД и прочую документацию, включая старые справочники, а когда прочтете, будьте уверены, что вы один из самых грамотных специалистов на объекте, потому как никто, никогда и ничего не читает, в особенности по исполниловке наших спецмонтажных работ. С другой стороны, если раньше достаточно было показать выкопировку из норматива или справочника и технадзор отваливал, то теперь это уже не канает – вот я так хочу и на твой норматив мне наплевать. Один даже мне сказал типа: «Ты че! Я, вот когда был ПТОшником, делал все, для того чтобы мне подписали выполнение, а ты тут выпендриваешься»... Короче, раньше он перед кем-то мел пол, а теперь он хочет, чтобы мели перед ним.

 

Работа с заказчиком.

Это агент от заказчика или самого инвестора (как бы структурное подразделение Транснефти), промежуточный орган, который сейчас остался только на ВСТО. Нужно понимать, что система Транснефти есть очень сложный механизм зарабатывания денег и чем больше таких органов будет, тем больше кому-то осядет денег на карман. В нашем случае Транснефть (РНУ) нанимает ЦУП для капитеального ремонта, реконструкции и строительства своих объектов. Для нас заказчиком является генподрядчик, для них – ЦУП, для ЦУПа – Транснефть, ЦУП нанимает институт и технический надзор.

Это ребята получают много, поэтому ничего не требуют, как ТН. Единственное условие – ты меня не трогай, а я не буду напрягать тебя, если все будешь делать хорошо. Таким нужно показать, что ты умеешь работать хорошо, знаешь как, и с тобой не будет проблем. Очень не любят платить деньги, поэтому выискивают всякие возможности и находят их. Ленивые, долго не разбираются, если не понимают – не подписывают, поэтому нужно все показывать на пальцах и объяснять как для даунов. Любят крыть матом и вообще обливать грязью всех почем зря, обзывая по всякому и доводя до инфаркта, а на другом объекте ставить вас в пример типа круче подрядчика не было. Считают, что именно они строят объект и отчитываются обычно словами «я сделал»…(а если не сделал – то подрядчик), хотя в некоторых случаях даже туалет в своей жизни не построили и не сдали. Кроме как на сроки, им наплевать на все, будут подгонять вас работать быстрее, даже в ущерб качеству и с нарушением всех требований, поэтому на технадзора и др. инспекционные органы, которым заказчик платит деньги, лучше давить через него. Очень сложно подойти к заказчику, но если такое произошло, то вам будет намного легче все подписывать у них, и потом к заказчику свалить еще лучше.

Если кто думает, что в Транснефти полный бардак, прочитав про распилы, то он просто не знает и никогда не узнает, что творится на остальных стройках, в том числе бюджетных. С организацией и контролем строек у этих ребят все в порядке и получше, по крайней мере, чем в том же Газпроме. Это если ни с чем не сравнивать, то конечно да, проблем выше крыши, но вы попробуйте замутить что-то подобное ВСТО. А то, что такое выносится на общественный суд, говорит о том, что кого-то хотят поменять.

Я, конечно, тоже долго ржал, когда смотрел кино про ЦУП, где дядька с умным видом рассказывал про то, как они четко соблюдают МСГ и предписание на остановку у них ЧП, вспоминая, как сам делал все это на два пальца об асфальт. Но, с другой стороны, если знать, что за точку какого-либо требования автоматом залазит шлейф разгильдяйства и нарушений, то лучше бы, она хотя бы была обозначена так, как у этих ребят. А шлейф этот никуда не денется, его можно просто брать в расчет и корректировать теми же сроками. Все хают Транснефть, но потом поработав на другом объекте, просто ревут от бардака где-то за пределами Транснефти.

 

Работа с авторским надзором.

С этими товарищами лучше дружить, иногда любят ходить мерять траншеи, если на сантиметр в сторону – пишут замечания, которые не устранишь. Познакомьтесь с ним, поузнавайте его проблемы, посочувствуйте ему, что ему приходится много работать и что институт не виноват в том, что проекты такие плохие, это подлые заказчики дают не реальные сроки и все такое. Короче договаривайтесь с ним, как и с технадзором, чтобы перед выписыванием вам замечания, он поговорил с вами, может вы подскажите ему, какое именно можно написать, чтобы оно быстро устранилось. Работают вахтой, поэтому если есть действительно проблема, любят оттянуть к концу срока своего пребывания и уехать, так ничего не решив, сразу от него требуйте, чтоб решал. Как правило, закон часто на их стороне, а если не на их, то все равно найдут лазейку отмазаться. Зарабатывают деньги так же как и все, а потому любят перекладывать на подрядчика через заказчика свою работу, мол херня, подрядчик сделает как нужно. Часто, при отсутствии технического решения в рабочих чертежах, отмазываются перед заказчиком, мол в ППРе все должно быть сделано монтажниками.

 

Работа с эксплуатацией.

Сидят на действующем объекте, где вы делаете реконструкцию либо в РНУ, когда строительство новое и ждут, когда вы закончите объект. Обычно курируют объект, приезжая, пишут кучу замечаний, часто не корректные, потому как не читают проекты и хотят, чтобы вы что-то переделали, потому что им так не нравится. Мягко направляейте их в ОКС, все хотелки такого рода пускай делают официально через ОКС и институт (ну разве если сильно попросят). На действующей станции именно они будут проверять и принимать от вас ИД, ЗИП, им можно спихнуть, а нередко они сами сразу же забирают техническую документацию на оборудование, в таком случае, сложно всю ее переписать. Лучше дружить с такими, поэтому придется самим оформлять наряды-допуска, отчитываться еще и им, давать в долг нужные материалы или кусок кабеля, инструмент. Быстрее оформить мелкие изменения, предварительно согласовав с ними, обычно авторский надзор согласовывает все после эксплуатации. Некоторые мелкие изменения, которые они просят сделать не по проекту, можно сделать, если об этом никто сразу не узнает, потом они могут отмазаться, что сами это переделали, как им нужно после сдачи.

 

Шефмонтаж.

Это такой дядька, приезжающий от завода и контролирующий транспортировку, монтаж и наладку своего оборудования. Бывают ленивые и работящие. Как правило, их селят к вашим мастерам или прорабу и проводят с ним профилактические вечера. Вы сразу должны пояснить ему, что вы от него хотите и что от него требуется, проинформируйте заказчика об этих требованиях, потому как он вызывает шефмонтаж по вашей заявке, подписывает ему командировку и отпускает. Вот необходимые документы, необходимые от шефмонтажа:

- акт об устранении дефектов (по произвольной форме, если они были выявлены и оформлены актом М-27 или ОС-16).

- протокол испытаний оборудования (по их форме);

Наладчики могут подсказать, какая документация нужна от шефмонтажа.

Кроме того, требуйте от него недостающую сопроводительную документацию, если таковой не было. Вскрытие ящиков с оборудованием, ревизия и входной контроль часто запрещают делать без их присутствия. И, чтобы протянуть время, если нужно, можно так и отмазываться, когда срываются сроки из-за того, что не начали монтировать, типа ниче без шефмонтажа делать не будем.

 

 

 

 

 

 


Другие статьи данной серии:

 

 


Материалы взяты из "Пособия инженеру ПТО по исполнительной документации"
корректировки согласованы с автором

 

Точка зрения автора может не совпадать с мнением администрации сайта.

Материал приведен в первоначальном виде с целью сохранения целостности изложения

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить