Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации. Введение ч.2

Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации

ВВЕДЕНИЕ часть 2




Раньше начальник участка, прорабы и мастера принимали все решения с учетом того, что все должно сделаться по нормам и при этом сами оформляли все документально. А сейчас таким разделением им развязали руки, они могут делать все, что им вздумается и как вздумается. В стройку лезут дилетанты, часто без профильного образования, а руководство, нанимая таких производителей работ, видит, что они справляются (а как же не справляться когда от них требуют лишь бы построить) и потом нанимает только таких еще и платя им меньше.

При этом такой производитель работ не будет иметь авторитета перед руководством, не может грамотно организовать работы и истребовать для этого людские, технические и финансовые ресурсы, единственное, что такой сможет – это экономить на зарплате других. Зачем предъявлять свои работы заказчику, сковывать себя нормами, когда ПТО все оформит как надо и подпишет. А потом зачем ПТО делать как надо по ходу производства работ, когда можно в конце объекта побыстрее и подешевле.

Вот такие прорабы и начальнички участков – лишь бы построить и не важно, как и за какие деньги, это не ответственные производители работ, а горе-мастера, которые, как правило, и мастерами нормальными небыли никогда. Но их уважают при этом, они строят, получают от этого кайф и нормальную зарплату, принимают решения, а мы, делаем за них грязную работу и часто расплачиваемся за такие неправильные решения. И любая организация, которая хочет сделать такую же систему бригадир+ПТО вместо нормального мастера (или на худой конец прораба на одну-две бригады) рано или поздно опустится на уровень шарашки, и потом ничего не сможет с этим сделать.

Грамотные мастера, которые все это понимают и умеют делать, в том числе и исполниловку, так же находятся в заложниках этой ситуации в одной организации, получая такую же не высокую зарплату, как и те, кто не понимает. На самом деле зарплата мастера должна быть в разы большей притом, что он должен по идее делать, а у начальника участка вообще космическая. И там, где раньше начальник участка мог, чуть ли не ногой у директора дверь открывать, при переходе на данную систему его ежедневно пинают молокососы и он иногда даже не понимает за что.

При этом самым плохим в такой работе является отсутствие каких либо норм. И чтобы требовать безусловного выполнения задач как в армии нужны нормы, которые в принципе для того и существуют чтобы люди не надрываясь бесцельно выполняли план по срокам и объемам, и не увольнялись сами. В связи с тем, что при таком разделении не учитывается загруженность инженера ПТО, в смете не предусмотрено отдельно никаких затрат на его функции, он не привязан к линейному ИТР, отсутствуют нормы на необходимое количество таких инженеров на объекте в соответствии с объемами производства СМР или планом освоения денежных средств. Т.е. другими словами, раньше мастер вел исполнительную документацию и учет тех работ, которые выполняла его бригада, состоящая в среднем из шести-десяти работников, т.е. это и была норма – ограничение численностью рабочих. А сейчас инженер ПТО выполняющий данные функции, делает то же самое за то количество мастеров и прорабов, которое находится на объекте, а их может быть и один и десять. И нельзя в принципе требовать от подчиненного, например, остаться после работы в связи с тем, что он не успевает, если никто не знает что и сколько он должен успевать.

Поэтому, если человек привык к тому, что на работе у него должно быть все окей, такому приходится оставаться после работы, сидеть по ночам, без выходных и т.п. Опять же если он не знает, как на самом деле должно быть это окей, то он и не увидит в этом необходимости. Тот, кто не знает, откуда берутся деньги, никогда не увидит, что он их потерял в виде допов, в виде лишней работы, которую он делает и за которую не заплатят, в виде убытков которые возникли из-за переделок. Если студент не знает как делать правильно и сколько нужно для этого сил, то через некоторое время, работая как привык он будет думать, что делает что то сверхестесвенное. И когда такие люди становятся большинством, они начинают себя чувствовать суперспецами и диктовать уровень, а руководство потом находится в шоке, почему же делают так мало, а хотят так много.

Руководителю всеравно на исполнительную и он будет заставлять вас выполнять задачу максимально закрыть выполнение (запроцентоваться), а для этого не обязательно делать ее так, как нужно, а просто выполнить условия заказчика на процентовку, которые часто совсем не совпадают с теми, что будут в итоге на сдачу. Он никогда не разбирался в исполнительной и никогда ее не вел, хотя может авторитетно рассказать, что в советские времена написал какой то акт или вообще думает, что исполнительную может писать любая блондинка, умеющая под диктовку печатать на компьютере. Поэтому руководство считает, что она никогда не будет сделана качественно и вовремя, да ему это и не нужно потому как за хорошую работу нужно хорошо платить. При этом хорошую работу – это быстро и качественно выполнять задания, может только специалист, который попадается очень редко.

На сдачу, когда денег практически не будет, руководитель нагонит кучу студентов ПТОшников которым скажет, что их высокая зарплата зависит в основном от большой процентовки (которой никогда не будет), к тому же обещать хорошо платить будут за результаты – сданные папки на проверку и устраненные замечания по ним, а если медленно сдается, то вы, стало быть, плохо работаете. Аргумент в том, что вы медленно работаете, будет в основном один – до вас тут сидело пара человек и все успевали, а ты ничего не можешь. При этом не говорится, что то, что делалось до вас в течение всего срока строительства с выходными и прочими радостями жизни оказывается вообще не делалось, накопилось как снежный ком и накрыло вас по уши. Под эту тему вас напрягают до потери пульса и все сдается, какой бы бред не подсунули заказчику.

Еще один хороший стимул – это страх остаться на новый год на объекте (которые заканчиваются в основном к этому времени) вдали от семьи и дома  в связи с поверьем – как его встретишь так и проведешь. А не нравится – проваливай, на улице таких спецов пруд пруди. В итоге из всего количества фильтруются, и остается такой состав – студенты пассажиры, которые практически не напрягаются и трудоголики которым некуда деваться толкающие производство впереди паровоза.
Плюс еще очень мало специалистов по нашим спецмонтажным работам. В общестрое много кто понимает, у них все проще, ПГС с геодезией, где учат всему, в том числе и азам исполниловки. По технологии так же много грамотных, все нормативные документы известны и понятны, и много опытных людей по сварке и организации работ на линии. Но в нашем спецмонтаже ничего не понятно, куча нормативки, по какой вести, что нужно, а что нет, в учебных заведениях вообще такого не преподают, а на объекте никто внятно не отвечает на вопросы. Мастера или прораба нормального найти сложно, чтоб хотя бы в производстве разбирался, не говоря уже об исполниловке.

Какой-нибудь москвич за 30-50 тыс., которые он спокойно может получать и у себя дома, никогда не поедет в на южный берег северного моря на несколько месяцев. То же самое и относительно других мегаполисов, которые в основном и берут крупные подряды и остается набирать из местных. Чтобы подготовить специалиста, который более-менее мог бы один все делать, нужен минимум год с начала и до конца строительства крупного объекта, и то, если сам захочет. И основная масса студентов задерживаются не более этого срока. Раньше одной из целей у людей была учеба и получение опыта, сейчас же в строительстве все чаще слышен такой лозунг: «Не можешь строить сам – найди того кто умеет»…Это полный финиш!

продолжение следует

 

 


Другие статьи данной серии:

 

 



материалы взяты из "Пособия инженеру ПТО по исполнительной документации"
корректировки согласованы с автором

 

Точка зрения автора может не совпадать с мнением администрации сайта. 

Материал приведен в первоначальном виде с целью сохранения целостности изложения

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить