Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации. Введение ч.1

Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации

ВВЕДЕНИЕ часть 1




Все, что тут понаписано должен знать каждый мастер и прораб если не абсолютно все, то хотя бы конкретно по своей части, и в первую очередь это должно быть интересно именно им.

Приемо-сдаточная документация – документация, в состав которой входит разрешительная документация, дающая право на выполнение СМР и исполнительная документация, подтверждающая фактическое выполнение СМР в объеме, установленном проектом.

Исполнительную документацию должны вести мастера и прорабы сами, и как Сталин завещал, если днем не успевают - работать ночью, а ПТО, как и положено приезжать в начале на согласование ППР, формирование разрешительной и в конце на сдачу, остальное время проводя в офисе. Раньше  исполниловку игнорировали, ее никто не вел, делалась она в последние две ночи и сдавалась только потому, что ее никто не проверял. На многих объектах, где к исполниловке относятся довольно лояльно, ее в том объеме, в котором требуют, может и, как положено, выполняют линейные производители работ. Раньше и даже сейчас проблему ведения исполниловки решал сам начальник участка, и если не мог заставить мастеров – вел сам, или нанимал в соседней деревне девочку, которая умела печатать на компьютере. С увеличением требований по объему и качеству ведения исполниловки в Транснефти на бумажную работу у линейных ИТР должно уходить сейчас чуть ли не половина их рабочего времени и одним часом после работы не отделаешься.

Практически все 90-е ничего такого не строились, и те специалисты кто умел и делал ИД, либо ушел на пенсию, либо разучился это делать, а потом не захотел это делать мотивируя тем, что не умеет работать на компьютере. При этом молодые специалисты, работая рядом, с радостью переняли у них этот опыт, плюс к этому возросшие требования по ведению исполнительной, то и вышло, что те, кто должен был это делать изначально, перестал это делать. Прораба дают обычно к пенсии и такого "заслуженного пенсионера", как правило, с большими связями, на заставишь заниматься бумажками, ну а некоторые не в меру активные молодые мастера спят и видят себя в таком качестве. Еще один момент, почему так произошло, заключается в том, что при переходе шарашки на другой уровень, например, когда ее берут на субподряд в Транснефть, чтобы сэкономить, шарашка не перестает быть ею со всеми своими мастерами и прорабами, которые не умеют и не хотят учиться забытому старому. А мы в такой системе стали дополнительным звеном между низким уровнем линейных ИТР и высокими требованиями Транснефти.

В Транснефти все началось с того, что согласно регламента по ведению огневых, газоопасных и других работ повышенной опасности, начали требовать постоянное присутствие мастера на месте производства работ, что раньше могло оформляться на бригадира. После этого бригадиры-монтажники успешно стали мастерами, а мастера – прорабами, руководителями проектов или начальниками участков. Такие «ИТР» стали не в состоянии выполнять данные функции, хотя эта обязанность прописана в их должностной инструкции.
Поэтому исполнительная документация началась вестись кем-то другим - инженером ПТО. Конечно, самая лучшая исполниловка - это вовремя сделанная производителем работ с грамотными схемами и расписанной технологией производства работ, но когда в монтажники набирают алкашей чтобы экономить на их зарплате, мастер должен как бригадир стоять с палкой над ними и на ничего другое у него времени естественно не хватает.

Исполниловка субчика на самом деле не стоит тех затрат на специалистов, которые могут сделать ее нормально, потому как выгоднее таких занять действительно необходимым и более нужным производством. А так как лишних людей на стройке руководство обычно не желает видеть, выбирают другой вариант, который всех устраивает - искать студентов-недоучек специально для этого дела которые, поработав от месяца до годика сбегут на другую работу.

И ладно если бы такая работа была чем то промежуточным, типа первым этапом, обучением, или там практикой перед занятием чем то другим более полезным. Ничего подобного! Руководству нужны пожизненные ПТОшники-рабы на исполниловке, и если сразу не соскочишь, никто потом на другую должность в этой организации не возьмет, а в другой организации если и возьмет, то, скорее всего на такую же кучу бумаг гденибудь на далеком северном объекте.

Сразу уясните, что такой должности по штатному расписанию нет, не было и сто процентов не будет, поэтому будут держать вас в командировке как можно дольше, с трудом платить вам зарплату и экономить на необходимом количестве таких инженеров на объекте. Но так как необходимость делать исполнительную все-таки есть, таких как вы будут постоянно набирать взамен уволившимся. И сейчас в интернете можете найти кучу вакансий на несуществующего инженера ПТО по ведению исполнительной документации и даже курсов для него. Если на других специальностях в строительстве можно выбрать между теплым местом и деньгами, то здесь не будет ни того ни другого.

С одной стороны это очень выгодно руководству. Поделив, таким образом, функции, линейному производителю работ можно платить меньше зарплату или наоборот поощрять за более высокую производительность. Набирая новых инженеров из студентов можно им платить еще меньше и заставить работать больше, аргументируя это тем, что он канцелярская крыса сидит в тепле, а работяги зарабатывают ему на хлеб. Ими легче управлять пока они не освоились и не выучили систему. Можно приучить инженера к определенному режиму работы на объекте, нагружать его всякой ерундой, при этом в такой системе он ничему другому кроме как вести и сдавать исполниловку не научится и в другую организацию (где такой структуры нет) не уйдет. Как и мастер, разучившись ее делать, уйдя на другое место, обязательно вернется туда, где его не заставляли этим заниматься, или опустится до монтажника. Можно набирать даже из местных аборигенов, на которых можно вообще экономить колосально, при этом никаких потрясений в штатном расписании не будет. И никакие доводы типа падения качества строительства или там потери прибыли не смогут убедить руководство в обратном, потому что они всегда будут слушать только того, кто говорит об экономии и сокращении расходов на людях. Имея несколько таких инженеров ПТО на объекте, можно спихивать им и всю бумажную работу, которая есть у любого линейного ИТР.

Самое смешное, это то, что в инженера ПТО идут студенты высших учебных заведений, где их не учили тому, что действительно нужно для этой работы, они не знают организации строительства и не делали техкарты с ППРом. На объекте нужны не проектировщики, которых развелось цулая туча, а специалисты со средним техническим образованием.

 

продолжение следует

 

 


Другие статьи данной серии:

 

 



материалы взяты из "Пособия инженеру ПТО по исполнительной документации"
корректировки согласованы с автором

 

Точка зрения автора может не совпадать с мнением администрации сайта. 

Материал приведен в первоначальном виде с целью сохранения целостности изложения

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить