Исторические факты
Трубопроводный Транспорт России. (1946-1991гг.)

Трубопроводный Транспорт России. (1946-1991гг.)


A.M. Шаммазов, Б.Н. Мастобаев, Р.Н.Бахтизин (УГНТУ), А.Е. Сощенко (ОАО «АК «Транснефть»)

источник: журнал "ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ" № 2 - 2001Г.


После войны интенсивный рост объемов нефтедобычи в районе между Волгой и Уралом и в новых районах требовал быстрейшего развития транспортных коммуникаций. Уже в четвертой пятилетке были построены новые нефтепроводы. Одним из них стал магистральный нефтепровод Туймазы - Уфа (Нарышево - Уфимский крекинг-завод). Решение о строительстве принял Совет Народных Комиссаров СССР 7 января 1946 года. Институт «Центр-спецпроекта в 1946 году спроектировал нефтепровод протяженностью 182.8 км, диаметром 350 мм. пропускной способностью 2 млн тонн в год. с возможностью ее увеличения до 3 млн тонн в год. На ГУАС НКВД СССР, позже реорганизованное в Главнефтегазстрой при Совете Министров СССР, возложили строительство.
 
Трубопроводный Транспорт России. (1917 - 1945 гг.)

Трубопроводный Транспорт России. (1917 - 1945 гг.)


A.M. Шаммазов, Б.Н. Мастобаев, Р.Н.Бахтизин (УГНТУ), А.Е. Сощенко (ОАО «АК «Транснефть»)

источник: журнал "ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ" № 9 - 2000г.

 

Разбушевавшийся на грозненских промыслах в ноябре 1917 года пожар продлился более года. Он не только нанес ущерб промыслам, повредив оборудование, но и привел в нерабочее состояние нефтепровод Грозный - Махачкала, разрушил промежуточные станции и линейную часть. Необходимо было восстановить нефтепровод, чтобы увеличить поток кавказской нефти через Астрахань в центральную часть России. К работам были привлечены бойцы Кавказской трудовой армии, и уже 15 июня 1920 года командующий армии И.В. Косиор доложил Совету Труда и Обороны о том, что нефтепровод Грозный - Махачкала дает Махачкале 80 тыс. пудов нефти в сутки, восстанавливается Хасавюртовская насосная станция, в результате чего увеличится пропускная способность нефтепровода. Однако нефтепровод был восстановлен полностью только к концу 1923 года, когда заработала перекаливающая станция в Гудермесе.

 
Трубопроводный Транспорт России. (1860-1917 гг.)

Трубопроводный Транспорт России. (1860-1917 гг.)


A.M. Шаммазов, Б.Н. Мастобаев (УГНТУ), А.Е. Сощенко (ОАО «АК «Транснефть»)

источник: журнал "ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ" № 6 - 2000г.

 

Трубопроводный транспорт России (СССР) имеет более чем вековую историю. Его появление связано с промышленным освоением нефтяных месторождений Баку и Грозного. У истоков создания трубопроводного транспорта был Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит надежную основу развития нефтяной промышленности и выведет российскую нефть на мировой рынок.